Теплоход «Князь Багратион» — исчезающая достопримечательность. Бухта Капсель. Окрестности мыса Меганом и г. Судак.

Сегодня у нас с вами выпуск — визуальное наслаждение. А по другому и быть не может! Ведь мы отправляемся на Южный Берег Крыма. Речь пойдет об очередной исчезающей легенде, которая доживает свой век в его последнем пристанище — это пароход Князь Багратион.

Давайте начнем с того, что любая вылазка на Южный Берег Крыма — это уже само по себе событие. И не важно куда вы направитесь. Будь то поход в горы, будь то прогулка по Ялтинской набережной, будь то экскурсия по Голицынским штольням или обыкновенная поездка к морю с целью понежиться в лучах летнего жаркого солнца, загорая на пляже и искупаться в водах Черного моря. Всем известно, что любое подобное путешествие, кроме отдыха у моря, всегда можно наполнить большим смыслом и организовать попутно самому себе мини экскурсию, ведь куда бы вы ни отправились по Крыму, тем более в сторону ЮБК, вас на каждом шагу будет подстерегать множество достопримечательностей, которыми пропитан каждый сантиметр нашего полуострова. Вот примерно так будет и в этом выпуске. 

Оглядитесь, какая же здесь красота. Наверняка никто не станет спорить с этим фактом, весь южный берег Крыма совершенно разный и по своему удивителен. 

Давайте наконец начнем. 

Что же это за пароход и какой же он след оставил в истории! Все началось в далеком 1912 году. Князь Багратион, как и еще его десять собратьев были построены в рамках первой серии речных дизельных винтовых пассажирских судов такого класса в Российской Империи, для обслуживания линии Нижний Новгород — Астрахань. Иными словами данные теплоходы были полноценным водным транспортом, которые доставляли людей по Волге. Данный теплоход был назван в честь генерала и героя войны 1812 года Петра Ивановича Багратиона в год столетнего юбилея, как раз когда пароход сошел на воду.

Багратион вмещал 320 человек на борту, с достаточным комфортом. Корпус парохода был выплавлен из качественной немецкой стали. Изначально теплоход был оборудован двумя паровыми машинами, впоследствии которые заменили на дизельные установки. Максимальная скорость теплохода составляла 21 км/ч. Историческая справка гласит, что даже сам Николай II присутствовал при спуске на воду Князя Багратиона. Впоследствии гражданской войны теплоход стал частью Волжской военной флотилии и в 1919 был переименован в “Товарища Маркина”, в память о погибшем комиссаре Волжской флотилии. Но в народе Князь багратион остался Князем Багратионом. 

В 50-х года прошлого столетия, его капитально реконструировали и судно продолжило перевозить людей и не только по Волге. Было оно приписано к Астраханскому порту аж до 1991 года и именно в этом году были списаны все суда дореволюционной постройки.

Князь Багратион стал ветераном речного флота, начав свой путь в Российской Империи, продолжив в Советском Союзе и окончив в современной России. Трудовой стаж его составил аж 72 года. После списания он был куплен частным лицом и отправлен в Крым, где пребывает и по сей день.

Казалось бы на этом история должна была бы закончиться, а вот и нет! Она лишь перешла в другую ее фазу. В конце девяностых, в начале нулевых, на верхней палубе пробовали устраивать атмосферные дискотеки прямо на борту теплохода. За время своего простоя уже на крымском побережье, теплоход успел побывать в кадре не в одном, а даже в нескольких фильмах. Немалое количество музыкальных коллективов использовали антуражные виды, для съемок своих клипов, где в кадре появляется теплоход. На данный момент теплоход доступен для осмотра только снаружи. Все двери внутрь закупорены и завешены старыми ржавыми замками. Как минимум проникновение внутрь крайне опасное занятие, ведь нижние палубы попросту прогнили и уже похожи на решето. Из-за уже тонкого металла на палубах можно просто провалиться сквозь пол. Несмотря на то, что все самое ценное вандалы и не только уже давно растащили, по слухам на нижней палубе до сих пор находится старинное дореволюционное пианино. Хотя скорее всего это всего лишь слухи, поскольку что-то ценное редко долго лежит под открытым небом.

На сегодняшний день Князь Багратион является интересным, уникальным Арт-Объектом под открытым небом. Ввиду своего расположения властями Судака еще летом 2020 года, было поддержано решение о реконструкции данной достопримечательности арт-кластером “Таврида”, что находится неподалеку в Капсельской бухте. Однако пресс-служба вышеупомянутого кластера отказалась от комментариев касательно реконструкции Багратиона. 

Что же будет с ним дальше, доподлинно неизвестно. Ходят совершенно разные слухи. Одни гласят, что данное побережье кому-то приглянулось и пароход попросту распилят и утилизируют, по другой версии его собираются восстановить и проводить внутри оного экскурсии. Наверняка не понятно и не известно. Одно можно утверждать наверняка. Князь Багратион на сегодняшний день до сих пор находится на этом самом месте и вероятно ожидает очередной своей участи. Будущее покажет, а на данный момент, все, кто заинтересовался данной достопримечательностью могут сами себе устроить мини экскурсию и разглядеть его поближе, пускай и только снаружи.

Сегодня мы посетили бухту Капсель и окрестности мыса Меганом, а именно уходящую в историю достопримечательность — теплоход Князь Багратион еще дореволюционной постройки.

(Просмотров 74 за все время, 1 сегодня)

Выпуски данной категории

Регистрация СМИ КрымНеОчевидный.рф ЭЛ № ФС 77 - 75889 (Подробнее)

При цитировании, ссылка на крымнеочевидный.рф обязательна (Подробнее)

На данном сайте представлена информация с возрастным ограничением 12+ (некоторые статьи могут иметь ограничение 18+, в этом случае ограничение будет присутствовать в заголовке конкретной статьи).

Администрация сайта не несет ответственности за характер и достоверность информации рекламных материалов от сторонних рекламных систем (Google, Yandex и др.).