Багерово — военный аэродром

Наш сегодняшний выпуск посвящен интересной достопримечательности. А точнее сказать памяти этой достопримечательности, поскольку от нее мало, что осталось. Находилась наша достопримечательность на востоке Крыма, а именно в центре Керченского полуострова. 

Речь пойдет об аэропорте близ села Багерово. На сегодняшний день найти его достаточно трудно. От него почти ничего не осталось. Отчетливы очертания лишь  диспетчерской рубки посреди голого поля. Стоит она одиноко и напоминает сведущим о том, где когда то находился военный аэродром в Крымских степях. 

Аэродром в советские годы был военным, и был уникальным, таких по союзу было несколько, но тем не менее он был сооружен по уникальной дорогостоящей технологии и имел возможность принимать самолеты любых типов, даже был расчитан для посадки космического корабля “Буран”. Он входил в тройку самых крупных в СССР. История аэродрома берет свое начало со времен до Великой Отечественной Войны. В период с апреля по май 1942 года на аэродроме размещались полки 15-й ударной авиационной группы ВВС Ставки Верховного главнокомандования, выполнявшие авиационную поддержку обороняющихся войск Крымского фронта. Во времена войны, аэродром был полевой, и лишь в 1951-52 годах зимой, за пол года из железобетонных плит был сооружен капитальный аэродром, о котором и идет речь. В дальнейшем в 1980 году ВПП была реконструирована и были уложены плиты марки ПАГ-18. ПАГ — расшифровывается, как плита авиационная гладкая.

Аэродром имел длину почти 4 километра и ширину 80 метров. Взлетная полоса проходила параллельно побережью Азовского моря с востока на запад. Рядом с взлетной полосой располагались рулевые дорожки, они также были не маленькой протяженности и с них могла взлетать малая авиация. После 1998 года, как аэродром официально прекратил выполнять свои основные функции, сквозь плиты, из которых он был сложен уже долгое время росла трава, но даже в этих условиях, учитывая материалы из которых он был сконструирован и запас прочности, на основную полосу могли приземляться самолеты, тем более если это была вынужденная посадка.

Расстояние от взлетно-посадочной полосы до побережья Азовского моря составляло всего 8 километров. И не просто побережья, а Караларского природного заповедника или от Генеральских пляжей. Учитывая популярность среди туристов, отдыхающих “дикарями” на данном побережье и плохое качество здешних дорог, многие, кто держал свой путь в сторону заповедника, данный отрезок пути предпочитали проезжать на автомобиле по “взлетке”, дабы сэкономить время и нанести меньшее повреждение подвески автомобиля. Караларский заповедник — это удивительное место по своей природе. Он имеет протяженность около 30 километров. Все побережье заповедника изрезано маленькими уютными бухточками, здесь относительно недавно было обнаружено древнее городище. Генеральским пляжам и данному заповеднику мы конечно же посвятим отдельный специальный выпуск.

Разбирать аэродром, а именно демонтировать плиты начали еще в 2012 году. Этот процесс был не быстрым. Позже добрались и до щебня, которого по технологии в Советском Союзе не жалели. Он находился аккурат под плитами и уходил на большую глубину. Это было сделано специально, дабы плиты очень долгое время оставались неподвижными и не проседали, ну и для того, чтобы аэродром мог принимать различного рода и тоннажа воздушные судна.

Вдалеке на горизонте виднеется еще одно Крымское розовое озеро — Чокрак. С ним связывают немало различных невероятных историй. Ему мы конечно же посвятим отдельный выпуск.

На данный момент мы можем наблюдать лишь очертания “взлетки”, которая уже тяжело просматривается, поскольку зарастает травой. А когда то это было уникальное с военной и оборонительной точек зрения место. Еще в 1973 году здесь был открыт филиал Ворошиловского высшего военного авиационного училища штурманов. В 1977 году здесь начали свое постоянное базирование истребители МиГ-21 и учебно — тренировочные самолеты. Прилегающая акватория также была использована для учений и тренировок. Но как и многое другое наследие Советского Союза все со временем, к сожалению пришло в запустение. Девяностые годы никого и ничего не пощадили. Для примера. Филиал училища в 1992 году был передан в состав ВВС Украины, а уже в 1996 году он прекращает свое существование и начинает приходить в запустение вместе с инфраструктурными прилегающими постройками.

Сегодня мы посетили один из военных инфраструктурных объектов бывшего Советского Союза, который как и многие другие давно пришел в запустение и на данный момент даже на картах находится с трудом. Только помнящие и знающие о его былом месте базирования могут его найти. Но просмотрев данный выпуск, теперь и вы сможете это сделать.

(Просмотров 359 за все время, 1 сегодня)

Выпуски данной категории

Регистрация СМИ КрымНеОчевидный.рф ЭЛ № ФС 77 - 75889 (Подробнее)

При цитировании, ссылка на крымнеочевидный.рф обязательна (Подробнее)

На данном сайте представлена информация с возрастным ограничением 12+ (некоторые статьи могут иметь ограничение 18+, в этом случае ограничение будет присутствовать в заголовке конкретной статьи).

Администрация сайта не несет ответственности за характер и достоверность информации рекламных материалов от сторонних рекламных систем (Google, Yandex и др.).